Правила выписывания водных растворов. Сколько в столовой или в чайной ложке грамм? Сахар, соль, уксус Сколько грамм в чайной ложке: список

Применяют микстуру как успокаивающее средство при неврастении, неврозах, повышенной раздражительности.

Состав:

Kalii bromidum 6,45 3% - 100

Adonisidum 5,0 х – 215 х = 6,45

Tinctura Leonuri 10,0

Aqua purificata ad 200,0

Vобщ. = 215мл

Материал для проведения анализа:

Титрант – раствор 0,1н.AgNO3

Индикатор–бромфеноловый синий (БФС)

Реактивы – виннокаменная кислота, раствор нитрата серебра AgNO3;разведенная уксусная кислота; ацетат натрия CH3COONa

Посуда - пенициллиновые склянки, пипетки Мора 1мл, 2мл;пробирки.

Стеклянная палочка

Предметные стекла

При анализе данной лекарственной формы я провела следующие виды контроля:

Органолептический контроль (проводится обязательно согласно Приказу № 214 от 16.07.97 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях»):это темно-бурая прозрачная жидкость, своеобразного запаха, слегка горького вкуса.

Физический контроль: (проводится выборочно согласно Приказу №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях»):

Рассчитываем отклонения в общем объеме по приказу №305 от 16.10.97 «О нормах отклонений, допустимых при приготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках»

215 – 100% х = ±2,15

Х ± 1

Качественный анализ:

1) к 10 каплям раствора ЛФ прибавляем 1 мл раствора виннокаменной кислоты, 1 мл раствора ацетата натрия и охлаждают потирая о стенки пробирки стеклянной палочкой. Постепенно выпадает белый кристаллический осадок.

K + COOH + CH 3 COONa → COOK ↓ + H+

2) к 1-2 каплям раствора на предметном стекле прибавляем 1-2 капли раствора нитрата серебра выпадает желтоватый осадок, который мало растворим в растворе аммиака.

KBr + AgNO3 → AgBr↓ + KNO3

Количественный анализ:

Аргентометрия. Метод Фаянса. Среда слабокислая (обусловлена органическими кислотами содержащимися в настойке пустырника), индикатор - бромфеноловый синий БФС.

KBr + AgNO3 → AgBr↓ + KNO3

Делаем необходимые расчеты:

Э= М.м =119,01

Т= N*М.м./1000

Т=0,1н.*119,01/1000=0,011901г/мл

Т= 0,011901 г/мл

Х - 1мл х =0,03

Рассчитываем приблизительный объем титранта, который уйдет на титрование:

V= А / Т = 0,03 / 0,011901 = 2,52 мл (не укладывается в предел от 0,5 до 2 мл). Поэтому аликвоту надо взять два раза меньше.

а / 2 = 1мл / 2 = 0,5 мл (возьмем на анализ), поэтому титранта уйдет в два раза меньше 2,25: 2 = 1,13 мл.

Методика : к 0,5 мл раствора ЛФ прибавляем 2-3 капли индикатора БФС, по каплям разведенную уксусную кислоту до зеленовато-желтого окрашивания и титруем 0,1н. раствором нитрата серебра до сине-фиолетового окрашивания осадка.

На анализ ушло 1,28 мл 0,1 н. раствора AgNO3. Этот результат подставляем в формулу расчета содержания бромида в лекарственной форме:

X(KBr) = = 6,55г.

Р – объем лекарственной формы, мл

К – поправочный коэффициент

Т – титр,г/мл

Рассчитываем отклонения в содержании калия, бромида в лекарственной форме (Приказ №305 от 16.10.97 «О нормах отклонений, допустимых при приготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках»):

Х - ± 3 Х= ± 0,1935

Заключение: лекарственная форма - микстура приготовлена удовлетворительно, так как фактическое содержание ЛВ укладывается в нормы допустимых отклонений.

4. Микстура Павлова

Rp.:Sol. Natrii bromidi 2% - 200,0

Указывается в одну строчку:

1) лекарственная форма (Solutionis, родительный падеж), лекарственное вещество, концентрация и количество раствора. Вид растворителя не указывается.

Концентрация может обозначаться тремя способами:

В процентах;

В отношениях 1:1000, 1:5000 и т.д. Такое обозначение показывает, в
каком количестве единиц раствора содержится единица растворимого ве­щества;

В виде весовых соотношений, например 4,5-180,0; 0,6-200,0 и т.д. Этот
способ показывает, сколько по весу растворимого вещества содержится в
данном количестве раствора.

Пример : выписать 500,0 г водного раствора, содержащего 0,1 г фурацилина. Назначить для полоскания горла.

В виде весовых соотношений:

Rp: Solutionis Furacilini 0,1-500,0

D.S. для полоскания горла;

В отношениях:

Предварительно рассчитываем, что 0,1 г содержится в 500,0 г

x = 500,01 / 0,1 = 5000.

Следовательно, концентрация раствора 1:5000.

Rp: Solutionis Furacilini 1:5000 - 500,0

D.S. для полоскания горла.

В процентах:

Предварительно рассчитываем, если в 500,0 содержится 0,1 г, то в 100,0:

x = 100,0×0,1/500,0 = 0,02%.

Rp: Solutionis Furacilini 0,02% - 500,0

D.S. для полоскания горла.

При выписывании официнальных растворов концентрации не указываются.

Пример: Solutionis Hydrogenii peroxydi dilutae - 100,0

D.S. для обработки гнойных ран

(официнальный раствор перекиси водорода).

Правила выписывания рецептов такие же, как и для растворов для
наружного применения:

- сокращенная пропись;

- развернутая пропись.

При выписывании растворов для приема внутрь их концентрация должна быть такой, чтобы в том объеме раствора, который выбран для разового при­менения, содержалась разовая доза лекарственного вещества.

Пример : выписать раствор кальция хлорида на 5 дней так, чтобы, прини­мая по 1 ст. л., больной получал 1,5 г кальция хлорида. Кратность приема - 4 раза в день.

Расчет концентрации раствора в процентах:

в 15,0 мл (1 ст. л.) содержится 1,5 г;

x = 100×1,5/15,0 = 10%.

Расчет количества раствора:

15 мл (1 ст. л.)× 4 р в день = 60 мл × 5 дней = 300 мл

Rp: Solutionis Calcii chlorati 10% - 300 ml

D.S. no 1 ст. л. 4 раза в день.

Пример : выписать 180 мл натрия бромида так, чтобы, принимая по 1 ст. л., больной получал по 0,5 г натрия бромида. Назначать 1 ст. л. 4 раза в день.

Объем известен - 180 мл, вычисляется концентрация:

15,0 мл (1 ст. л.) 0,15 г

x = 100×0,15/15,0 = 1%.

Rp: Solutionis Natrii bromati 1% - 180,0 ml

D.S. no 1 ст. л. 3 раза в день.

Раствор для приема внутрь - это жидкая лекарственная фор­ма, представляющая собой однородную прозрачную жидкость, получаемую при растворении твердого лекарственного веще­ства, или в результате смешивания между собой жидких лекарственных веществ, а также жидкости в растворителе. В качестве ра­створителя применяют дистиллированную воду (Aqua destillata). Реже - спирт этиловый 70, 90, 95% (Spiritus acthylicus 70, 90, 95%). Если в рецепте растворитель не указан - это дистиллированная вода.

Для расчета нужно знать:

1.Разовую дозу ЛС, то есть количество ЛС на 1 прием.

2.Количество приемов: 10 или 12 (т. е. на курс лечения в тече­ние 3-4 дней, так как это нестойкая лекарственная форма).

3.Характер растворителя.

4.Количество раствора на один прием взрослым дозируют сто­ловой ложкой или градуированными стаканчиками (это удобно в быту), детям - чайными или десертными ложками:

до 5 лет - 1 чайная ложка на прием;

до 10 лет - 1 десертная ложка;

более 10 лет - 1 столовая ложка.

Емкость: 1 столовой ложки (в среднем) - 15 мл

1 десертной - 10 мл или 7,5 мл

1 чайной - 5 мл

1 градуированного стаканчика - 30мл

В каждой ложке должна содержаться 1 разовая доза лекар­ственного средства.

Пример. Выписать раствор кальция хлорида (Calcii chloridum). Разовая доза 0,5. Число приемов - 12. Назначить по одной сто­ловой ложке 3 раза в день за 30-40 мин до еды, запивая крах­мальным киселем.

Расчет: 1) Определяем количество кальция хлорида на все число приемов (общее количество лекарственного средства):

2) Определяем общее количество раствора из расчета 1 сто­ловая ложка на прием:

15 мл х 12 =180 мл.

Жидкие лекарственные формы лучше выписывать в милли­литрах (мл).

Раствор для приема внутрь может быть выписан 1, 2 и 3 вари­антами.

1-й вариант - это подробная развернутая пропись со всеми входящими в состав ингредиентами, с указанием растворителя.

Rp.: Calcii chloridi 6,0

Aquae destillatae 180 ml

Misce. Da. Signa.

По 1 столовой ложке 3 раза

в день за 30-40 мин до еды,

запить киселем.

2-й вариант - это сокращенный вариант в виде отношения весовых количеств (количество ЛС к количеству раствора). При этом растворитель не указывается, а подразумевается в началь­ном слове: "Solutionis".

Rp.: Solutionis Calcii chloridi 6,0 - 180 ml

в день за 30-40 мин до еды,

запить киселем.

3-й вариант - в виде процентной концентрации раствора, ко­торая подсчитывается исходя из того, что: 6,0 кальция хлорида содержится в 180 мл раствора, то есть 3,3 кальция хлорида бу­дет в 100 мл раствора, а значит концентрация раствора 3,3%.

Rp.: Solutionis Caiii chloridi 3,3% -180 ml

Da. Signa. По 1 столовой ложке 3 раза

в день за 30-40 мин до еды,

запить киселем.

Детям расчет дозы на прием (разовой дозы) ориентировоч­ного назначения осуществляют с учетом возраста ребенка, ис­ходя из разовой дозы взрослого:

18 лет - 3/4 дозы взрослого

4 года - 1/6

До 1 года - 1/24 - 1/12 дозы взрослого. ЛС, разлагающиеся на свету, должны быть в темной склянке, "in vitro nigro":

1)бромиды (соли бромистоводородной кислоты),

2)йодиды (соли йодистоводородной кислоты),

3)калия перманганат,

4)препараты йода,

5)препараты серебра,

6)перекись водорода (разведенная и концентрированная) и
другие ЛС, о чем сообщается дополнительно.

В растворе для приема внутрь, дозируемом в каплях, назна­чают сильнодействующие и ядовитые вещества. Разовая доза ЛС должна содержаться в 10 или в 20 каплях, число приемов - 10 или 20, но для ядовитых веществ (входящих в список "А") только 10 приемов, не больше.

Для выписывания этих растворов нужно знать, что условно:
1,0 мл водной жидкости содержит 20 капель
1,0 мл спиртовой - 40-60 капель

1,0 мл эфирной - 80 капель

Пример. Выписать раствор омнопона (Omnoponum) в каплях на 10 приемов. Разовая доза омнопона 0,01. Назначить по 10 ка­пель внутрь при болях.

Расчет: 1) Определяем количество омнопона на все число приемов:

2) Определяем общее количество раствора: 10 капель х 10 приемов = 100 капель.

3) Переводим капли в граммы:

20 капель - 1 мл водного раствора 100 капель - 5 мл водного раствора.

1,0 - 100 мл 2% - 10 мл.

Растворы для приема внутрь в каплях выписывают всеми тре­мя вариантами: 1-й вариант.

Rp.: Omnoponi 0,1

Aquae destillatae 5 ml

Misce.

2-й вариант.

Rp.: Solutionis Omnoponi 0,1- 5 ml

Da. Signa. По 10 капель при болях.

3-й вариант.

Rp.: Solutionis Omnoponi 2% - 5 ml

Da. Signa. По 10 капель при болях.

Задание для самостоятельной подготовки

Выписать рецепты:

1.Кальция хлорид (Calcii crloridum) ребенку в возрасте 7 лет. РД взрослому 0,5. По 1 десертной ложке 3 раза в день за 30-40 мин до еды, запивая крахмальным киселем.

2.Новокаин (Novocainum - 0,25%). По 30 мл (1 градуирован­ный стаканчик или 2 столовых ложки) на прием 3 раза в день.

3.Калия бромид (Kalii bromidum). РД 0,5. По 1 столовой лож­ке 3 раза в день.

4.Натрия салицилат (Natrii salicylas). РД 1,0. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

5.Калия йодид (Kalii iodidum). РД 0,5. По 1 столовой ложке 3 раза в день до еды.

6.Натрия бромид (Natrii bromidum). РД 1,0. По 1 столовой ложке на ночь.

7.Натрия оксибутират (Natrii oxybutyras) РД 0,25. По 1 сто­ловой ложке 3 раза в день.

8.Кофеин-бензоат натрия (Coffeinum natrii benzoas). РД 0,25. По 1 столовой ложке при острых приступах головных бо­лей.

9.Аммония хлорид (Ammonii chloridum). РД 0,5. По 1 столо­вой ложке 5 раз в день после еды.

10.Калия ацетат (Kalii acetas). РД 2,0. Хранить в хорошо уку­поренной таре, предохраняющей от действия света. По 1 столовой ложке 5 раз в день.

11.Платифиллина гидротартрат (Platyphyllini hydrotartras). РД 0,005. По 20 капель внутрь при болях в животе.

12.Атропина сульфат (Atropini sulfas). РД 0,0005. По 20 ка­пель 3 раза в день за 30-40 мин до еды.

13.Этилморфина гидрохлорид (Aethylmorphini hydrochloridum). РД 0,01. По 20 капель 2 раза в день.

14.Папаверина гидрохлорид (Papaverini hydrochloridum). РД 0,02. По 10 капель 3 раза в день.

15.Нитроглицерин (Nitroglycerinum). 1% раствор в спирте в склянках по 5 мл. По 2 капли на кусочек сахара под язык при болях в области сердца.

16.Скополамина гидробромид (Scopolamini hydrobromidum). РД 0,00025. По 20 капель 2 раза в день.

17.Папаверина гидрохлорид (Papaverini hydrochloridum). РД 0,02 и платифиллина гидротартрат (Platyphyllini hydro­tartras), РД 0,005. По 20 капель 3 раза в день.

18.Спазмолитин (Spasmolytinum). РД 0,05. По 20 капель 4 раза в день после еды.

20.Дигидроэрготамин (Dihydroergotaminum). РД 0,002. По 20 капель в 1/2 стакана воды 3 раза в день.

Если возникает необходимость точно отмерить количество ингредиентов, добавляемых во время приготовления какого-нибудь блюда или напитка , а также принимая микстуры во время лечения, возникает вопрос - а сколько грамм того или иного продукта в 1 столовой или в 1 чайной ложке помещается?

Столовая ложка – это столовый прибор с объемом 18 мл. С помощью столовой ложки употребляют в пищу каши, супы, варенья и другие жидкие блюда. Кроме того, этот столовый прибор часто используют в качестве единицы измерения, чтобы определить необходимое количество ингредиента для приготовления того или иного блюда. Нередко в кулинарных рецептах указываются составляющие ингредиенты именно в ложках. Также единица измерения «столовая ложка» помимо кулинарии употребляется в медицине.

Количество грамм или миллилитров , которое может вместить ложка, зависит от того, какое именно вещество нужно измерить, то есть, от его плотности и наполненности ложки – с верхом или без верха. Зачастую в рецептах, если не указано точно, имеется в виду ложечка, наполненная с верхом . Но для более точного соблюдения рецептуры всё же следует знать, сколько грамм в столовой ложке того или иного ингредиента помещается.

Кулинарные книги и многие тематические Интернет-ресурсы предлагают специальные таблицы, позволяющие определить, сколько граммов муки, сахара, соли, уксуса, масла или любого другого ингредиента вмещает ложка. Благодаря таким таблицам любая хозяйка сможет быстро и легко перевести граммы в столовые (чайные) ложки и обратно. Такие таблицы обычно имеют в виду столовую ложку с шириной черпала 4 см и с длиной 7 см.

Дальше перечислены самые популярные продукты, которые в кулинарных рецептах указывают в столовых ложках. Итак, обычная столовая ложка вмещает 18 г воды, 17 г растительного масла, 20 г молока. В столовой ложке с горкой помещается 25 г сахара, 30 г соли, 15 г муки, какао или кофе. Также нередко в столовых ложках измеряют рис (20 г, если с горкой, 15 - без горки), молотые орехи (с горкой 15 г, без горки – 10 г), сухую траву (с горкой 10 г, без горки – 5 г).

Распространено дозирование в чайных или столовых ложках и жидких лекарственных веществ. Медицинская практика учитывает, что в одной чайной ложке содержится 5 мл жидкости, а в одной столовой ложке – 15 мл жидкости. Если в качестве лекарственного растворителя выступает вода, но миллилитры можно легко перевести в граммы: в 1 чайной ложке получается 5 мл жидкости или 5 г, в одной столовой ложке – 15 г. Однако, точность таких измерений объема и веса лекарственных веществ может вызывать сомнения.

Было проведено специальное исследование, в ходе которого изучались объемы «стандартных» чайных и столовых ложек. Участники исследования набирали в стандартную 5 мл чайную ложку лекарства, после чего измерялся их объем. Помимо того, что используемые в эксперименте ложки отличались своей вместимостью (объем чайных ложек колебался от 2,5 до 7,3 мл, объем столовых ложек – от 6,7 до 13,4 мл), различались еще и объемы, набранные одной и той же 5 мл ложкой, но разными участниками – от 3,9 до 4,9 мл.

Ниже вы можете более детально ознакомиться с дозировками популярных продуктов в граммах, которые помещаются в ложку. Эти характеристики помогу вам точнее рассчитывать дозировку ингредиентов, которые встречаются в кулинарных рецептах.

Теперь вы точно знаете, сколько грамм в столовой ложке можно захватить с горкой или без в зависимости от того, какие ингредиенты вы используете для приготовления любого блюда или напитка.

Сравнительная таблица мер и веса продуктов в алфавитном порядке:

♦ ВИДЕО. ПОШАГОВЫЕ РЕЦЕПТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ:

Указывается в одну строчку:

1) лекарственная форма (Solutionis, родительный падеж), лекарственное вещество, концентрация и количество раствора. Вид растворителя не указывается.

Концентрация может обозначаться тремя способами:

В процентах;

В отношениях 1:1000, 1:5000 и т.д. Такое обозначение показывает, в
каком количестве единиц раствора содержится единица растворимого ве­щества;

В виде весовых соотношений, например 4,5-180,0; 0,6-200,0 и т.д. Этот
способ показывает, сколько по весу растворимого вещества содержится в
данном количестве раствора.

Пример : выписать 500,0 г водного раствора, содержащего 0,1 г фурацилина. Назначить для полоскания горла.

В виде весовых соотношений:

Rp: Solutionis Furacilini 0,1-500,0

D.S. для полоскания горла;

В отношениях:

Предварительно рассчитываем, что 0,1 г содержится в 500,0 г

x = 500,01 / 0,1 = 5000.

Следовательно, концентрация раствора 1:5000.

Rp: Solutionis Furacilini 1:5000 - 500,0

D.S. для полоскания горла.

В процентах:

Предварительно рассчитываем, если в 500,0 содержится 0,1 г, то в 100,0:

x = 100,0×0,1/500,0 = 0,02%.

Rp: Solutionis Furacilini 0,02% - 500,0

D.S. для полоскания горла.

При выписывании официнальных растворов концентрации не указываются.

Пример: Solutionis Hydrogenii peroxydi dilutae - 100,0

D.S. для обработки гнойных ран

(официнальный раствор перекиси водорода).

Правила выписывания рецептов такие же, как и для растворов для
наружного применения:

- сокращенная пропись;

- развернутая пропись.

При выписывании растворов для приема внутрь их концентрация должна быть такой, чтобы в том объеме раствора, который выбран для разового при­менения, содержалась разовая доза лекарственного вещества.

Пример : выписать раствор кальция хлорида на 5 дней так, чтобы, прини­мая по 1 ст. л., больной получал 1,5 г кальция хлорида. Кратность приема - 4 раза в день.

Расчет концентрации раствора в процентах:

в 15,0 мл (1 ст. л.) содержится 1,5 г;

x = 100×1,5/15,0 = 10%.

Расчет количества раствора:

15 мл (1 ст. л.)× 4 р в день = 60 мл × 5 дней = 300 мл

Rp: Solutionis Calcii chlorati 10% - 300 ml

D.S. no 1 ст. л. 4 раза в день.

Пример : выписать 180 мл натрия бромида так, чтобы, принимая по 1 ст. л., больной получал по 0,5 г натрия бромида. Назначать 1 ст. л. 4 раза в день.

Объем известен - 180 мл, вычисляется концентрация:

15,0 мл (1 ст. л.) 0,15 г

x = 100×0,15/15,0 = 1%.

Rp: Solutionis Natrii bromati 1% - 180,0 ml

D.S. no 1 ст. л. 3 раза в день.

Раствор для приема внутрь - это жидкая лекарственная фор­ма, представляющая собой однородную прозрачную жидкость, получаемую при растворении твердого лекарственного веще­ства, или в результате смешивания между собой жидких лекарственных веществ, а также жидкости в растворителе. В качестве ра­створителя применяют дистиллированную воду (Aqua destillata). Реже - спирт этиловый 70, 90, 95% (Spiritus acthylicus 70, 90, 95%). Если в рецепте растворитель не указан - это дистиллированная вода.

Для расчета нужно знать:

1.Разовую дозу ЛС, то есть количество ЛС на 1 прием.

2.Количество приемов: 10 или 12 (т. е. на курс лечения в тече­ние 3-4 дней, так как это нестойкая лекарственная форма).

3.Характер растворителя.

4.Количество раствора на один прием взрослым дозируют сто­ловой ложкой или градуированными стаканчиками (это удобно в быту), детям - чайными или десертными ложками:

до 5 лет - 1 чайная ложка на прием;

до 10 лет - 1 десертная ложка;

более 10 лет - 1 столовая ложка.

Емкость: 1 столовой ложки (в среднем) - 15 мл

1 десертной - 10 мл или 7,5 мл

1 чайной - 5 мл

1 градуированного стаканчика - 30мл

В каждой ложке должна содержаться 1 разовая доза лекар­ственного средства.

Пример. Выписать раствор кальция хлорида (Calcii chloridum). Разовая доза 0,5. Число приемов - 12. Назначить по одной сто­ловой ложке 3 раза в день за 30-40 мин до еды, запивая крах­мальным киселем.

Расчет: 1) Определяем количество кальция хлорида на все число приемов (общее количество лекарственного средства):

2) Определяем общее количество раствора из расчета 1 сто­ловая ложка на прием:

15 мл х 12 =180 мл.

Жидкие лекарственные формы лучше выписывать в милли­литрах (мл).

Раствор для приема внутрь может быть выписан 1, 2 и 3 вари­антами.

1-й вариант - это подробная развернутая пропись со всеми входящими в состав ингредиентами, с указанием растворителя.

Rp.: Calcii chloridi 6,0

Aquae destillatae 180 ml

Misce. Da. Signa.

По 1 столовой ложке 3 раза

в день за 30-40 мин до еды,

запить киселем.

2-й вариант - это сокращенный вариант в виде отношения весовых количеств (количество ЛС к количеству раствора). При этом растворитель не указывается, а подразумевается в началь­ном слове: "Solutionis".

Rp.: Solutionis Calcii chloridi 6,0 - 180 ml

в день за 30-40 мин до еды,

запить киселем.

3-й вариант - в виде процентной концентрации раствора, ко­торая подсчитывается исходя из того, что: 6,0 кальция хлорида содержится в 180 мл раствора, то есть 3,3 кальция хлорида бу­дет в 100 мл раствора, а значит концентрация раствора 3,3%.

Rp.: Solutionis Caiii chloridi 3,3% -180 ml

Da. Signa. По 1 столовой ложке 3 раза

в день за 30-40 мин до еды,

запить киселем.

Детям расчет дозы на прием (разовой дозы) ориентировоч­ного назначения осуществляют с учетом возраста ребенка, ис­ходя из разовой дозы взрослого:

18 лет - 3/4 дозы взрослого

4 года - 1/6

До 1 года - 1/24 - 1/12 дозы взрослого. ЛС, разлагающиеся на свету, должны быть в темной склянке, "in vitro nigro":

1)бромиды (соли бромистоводородной кислоты),

2)йодиды (соли йодистоводородной кислоты),

3)калия перманганат,

4)препараты йода,

5)препараты серебра,

6)перекись водорода (разведенная и концентрированная) и
другие ЛС, о чем сообщается дополнительно.

В растворе для приема внутрь, дозируемом в каплях, назна­чают сильнодействующие и ядовитые вещества. Разовая доза ЛС должна содержаться в 10 или в 20 каплях, число приемов - 10 или 20, но для ядовитых веществ (входящих в список "А") только 10 приемов, не больше.

Для выписывания этих растворов нужно знать, что условно:
1,0 мл водной жидкости содержит 20 капель
1,0 мл спиртовой - 40-60 капель

1,0 мл эфирной - 80 капель

Пример. Выписать раствор омнопона (Omnoponum) в каплях на 10 приемов. Разовая доза омнопона 0,01. Назначить по 10 ка­пель внутрь при болях.

Расчет: 1) Определяем количество омнопона на все число приемов:

2) Определяем общее количество раствора: 10 капель х 10 приемов = 100 капель.

3) Переводим капли в граммы:

20 капель - 1 мл водного раствора 100 капель - 5 мл водного раствора.

1,0 - 100 мл 2% - 10 мл.

Растворы для приема внутрь в каплях выписывают всеми тре­мя вариантами: 1-й вариант.

Rp.: Omnoponi 0,1

Aquae destillatae 5 ml

2-й вариант.

Rp.: Solutionis Omnoponi 0,1- 5 ml

3-й вариант.

Rp.: Solutionis Omnoponi 2% - 5 ml

Da. Signa. По 10 капель при болях.

Задание для самостоятельной подготовки

Выписать рецепты:

1.Кальция хлорид (Calcii crloridum) ребенку в возрасте 7 лет. РД взрослому 0,5. По 1 десертной ложке 3 раза в день за 30-40 мин до еды, запивая крахмальным киселем.

2.Новокаин (Novocainum - 0,25%). По 30 мл (1 градуирован­ный стаканчик или 2 столовых ложки) на прием 3 раза в день.

3.Калия бромид (Kalii bromidum). РД 0,5. По 1 столовой лож­ке 3 раза в день.

4.Натрия салицилат (Natrii salicylas). РД 1,0. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

5.Калия йодид (Kalii iodidum). РД 0,5. По 1 столовой ложке 3 раза в день до еды.

6.Натрия бромид (Natrii bromidum). РД 1,0. По 1 столовой ложке на ночь.

7.Натрия оксибутират (Natrii oxybutyras) РД 0,25. По 1 сто­ловой ложке 3 раза в день.

8.Кофеин-бензоат натрия (Coffeinum natrii benzoas). РД 0,25. По 1 столовой ложке при острых приступах головных бо­лей.

9.Аммония хлорид (Ammonii chloridum). РД 0,5. По 1 столо­вой ложке 5 раз в день после еды.

10.Калия ацетат (Kalii acetas). РД 2,0. Хранить в хорошо уку­поренной таре, предохраняющей от действия света. По 1 столовой ложке 5 раз в день.

11.Платифиллина гидротартрат (Platyphyllini hydrotartras). РД 0,005. По 20 капель внутрь при болях в животе.

12.Атропина сульфат (Atropini sulfas). РД 0,0005. По 20 ка­пель 3 раза в день за 30-40 мин до еды.

13.Этилморфина гидрохлорид (Aethylmorphini hydrochloridum). РД 0,01. По 20 капель 2 раза в день.

14.Папаверина гидрохлорид (Papaverini hydrochloridum). РД 0,02. По 10 капель 3 раза в день.

15.Нитроглицерин (Nitroglycerinum). 1% раствор в спирте в склянках по 5 мл. По 2 капли на кусочек сахара под язык при болях в области сердца.

16.Скополамина гидробромид (Scopolamini hydrobromidum). РД 0,00025. По 20 капель 2 раза в день.

17.Папаверина гидрохлорид (Papaverini hydrochloridum). РД 0,02 и платифиллина гидротартрат (Platyphyllini hydro­tartras), РД 0,005. По 20 капель 3 раза в день.

18.Спазмолитин (Spasmolytinum). РД 0,05. По 20 капель 4 раза в день после еды.

20.Дигидроэрготамин (Dihydroergotaminum). РД 0,002. По 20 капель в 1/2 стакана воды 3 раза в день.


МЕД. Принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день за 30 мин. до еды, разводить в 150 мл кипяченой воды или отвара шиповника.
МЕД, МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО. Смешать мед и маточное молочко в соотношении 100:1. Принимать по 0,5 чайн. ложки 1 - 2 раза в день под язык. Курс - 4-6 недель.
МЕД, МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО. Смешать мед и маточное молочко в соотношении 100:2. Принимать под язык утром 1 чайн. ложку за 30 мин. ДО еды.
МЕД, МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО.
Принимать мед по 2 чайн. ложки 3 раза в день за 30 мин. до еды. Одновременно брать 1-2 таблетки «Апилака» утром под язык. Курс - 3-4 недели.
МЕД, МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО, ТРАВЫ. Смешать 40 г цветков ромашки, 30 г корней валерианы, 30 г листьев мяты перечной. 2 ст. ложки сбора залить в термосе 0,5 л кипятка, настаивать 3 часа, процедить. Принимать по 1 стакану утром и вечером. Одновременно брать под язык смесь меда и маточного молочка (100:1) по 0,5 чайн. ложки 2-Зраза в день.
МЕД, ТРАВА ВЕРОНИКА. 2 ст.
ложки сухой травы вероники дубравной заварить 600 мл кипятка, настоять. Пить в течение дня по 100 мл 6 раз, добавляя по 1 чайн. ложке меда. Рекомендуется при климаксе, сопровождающемся головными болями и головокружением.
МЕД, ТРАВЯНОЙ СБОР. Смешать 15 г цветков ромашки, 15 г травы пустырника, по 10 г плодов шиповника, травы шалфея, цветков боярышника, травы сушеницы болотной, травы зверобоя, травы тысячелистника, цветков календулы. 2 ст. ложки сбора залить 0,5 л кипятка, кипятить 5 мин., настаивать час. Пить по 0,5 стакана с добавлением 1 чайн. ложки меда 3 раза в день. Рекомендуется при климаксе и предменструальном синдроме.
МЕД, ТРАВЯНОЙ СБОР. Смешать 20 г травы крапивы двудомной, 20 г травы череды трехраздельной, 15 г травы фиалки трехцветной, 15 г травы тысячелистника, 10 г корней лопуха большого, 10 г травы полевого хвоща, 10 г листьев черной смородины. 2 ст. ложки смеси залить 0,5 л кипятка, настаивать 2 часа, процедить. Пить по 0,5 стакана с 1 чайн. ложкой меда 3 раза в день. Рекомендуется при климаксе с зудом половых органов и кожными высыпаниями.
МЕД, ОБНОЖКА - композиция «Полянка». Принимать по 1 чайн. ложке 3 раза в день за 30 мин. до еды.
МЕД, МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО -
композиция «Апитонус». Принимать по 1 чайн. ложке 3 раза в день под язык.
МЕД, МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО, ОБНОЖКА - композиция «Апифи- тотонус». Принимать по 1 чайн. ложке 3 раза в день под язык.
ПРОПОЛИС, ГРИБ ЧАГА, ЗВЕРОБОЙ - драже «Экстра-Бефунгин». Принимать по 1 чайн. ложке (без верха) 3 раза в день в течение 3 недель.

Загадки про грибы для детей

Каждый малыш прекрасно знает,что грибочек состоит из шляпки зонтиком и ножки,но вот в том, какие грибы съедобные,какие несъедобные и чем они друг от друга отличаются,ребенок пока разбирается слабо. Познавательные загадки про разные грибы для детей помогут ребенку лучше узнать царство грибов. В России грибы, называемые еще губами из-за своих выпуклых губчатых шляпок, известны еще с незапамятных времен.

Лесные грибы очень полезны и нередко благодаря своей питательности называются лесным мясом. Но их польза состоит не только в утолении голода, но и в богатстве жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями. И в праздничный, и в будний день, в любое время года грибы, которые могли и солить, и варить, и жарить, были неизменным блюдом на столе. Давайте сейчас познакомимся с некоторыми загадками про грибы для детей :

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб

Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели.
Ответ: Грибы

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются...
Лисички

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый...
Ответ: мухомор

Грибы окружают нас не только в реальном мире, но и в сказках. На одном из них удобно расположилась гусеница, дающая Алисе в Стране чудес ценные наставления. Этот гриб служил не просто опорой, но и своеобразным индикатором роста и взросления.
Его кусочки позволяли девочке то вырастать до гигантских размеров, то уменьшаться до крохотного состояния. И самое интересное, что весь путь Алисы, которая благодаря белому кролику открыла для себя новый, чудесный мир, полон загадок.

Знакомим ребенка с овощами и фруктами с помощью загадок

Загадки про овощи и фрукты для детей

Загадки об овощах и фруктах способствуют развитию у ребёнка логического мышления,а также знакомят малыша с "героями" садов и огородов.
В загадке для детей может быть описано все что угодно. На этой странице вы найдете массу различных загадок про овощи и фрукты , которые полезны для всестороннего детского развития. Ребенок ежедневно сталкивается с различными их представителями садясь за стол, приходя к маме когда она готовит. У него появляются любимые продукты, вкус которых ему нравится больше всего. Разные по форме и цвету, с интересными и даже иногда смешными названиями эти дары природы так знакомы для малыша. Но как их правильно опознать, не спутать один с другим, какие особенности есть именно у этого овоща? На все эти и многие другие вопросы ребенок найдет ответы работая с загадками про овощи. Нет ничего интереснее чем веселая занимательная и познавательная игра в отгадывание загадок. Давайте познакомимся с некоторыми загадками про овощи и фрукты для детей:

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Морковь

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка.
Капуста

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Лук

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Земляника

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
Крыжовник

Для подсказки маленькому ребенку расставьте карточки с нарисованными овощами , из них дитя выберет одну, на которой будет изображена отгадка. Если чаду больше 5 лет, можно выбирать загадки посложнее, где необходимо сравнивать и находить отличия.

Лучшие загадки про солнце

Загадки про солнце и луну для детей

Загадки развивают детское мышление,а многие загадки с подвохом позволяют ребёнку взглянуть на,казалось бы,общеизвестные вещи совсем другими глазами.
Разгадывание загадок помогает развиваться ребенку всесторонне, этот факт был подмечен еще в давние времена. Мы нашли и опубликовали для вас на этой странице самые популярные загадки про солнце для детей ,разгадывание которых обязательно доставит вашему ребенку удовольствие. Существует мнение, что появление загадок связано со страхом наших предков перед неопознанными силами природы. Люди боялись рассердить природу, сказав что-то не так, поэтому начали описывать предметы сравнивая их с чем-то похожим, но не называя их вслух. Время шло, многие капризы природы человек смог объяснить с научной точки зрения. Но игра в разгадывание загадок признана полезной для любого возраста и стала настолько любимой, что в нее продолжают играть и в современном мире.

Знакомим ребёнка с миром цветов. Тематические загадки

Загадки про цветы с ответами

Загадки о цветах и растениях будут интересны не только для маленьких девчушек - каждый мальчуган в раннем возрасте очень любопытен и любознателен и поэтому любая загадка про цветок обязательно вызовет у малыша неподдельный интерес и желание правильно её разгадать.

Загадки - это клад с информацией, которую собирали наши предки и продолжаем собирать мы. Вместе с тем игра "отгадай загадку" ребенку очень понравится, ведь он веселится общаясь с вами, одновременно узнает новые факты об окружающих его предметах и явлениях, развивается память, логическое и образное мышление, увеличивается пока ещё небольшой детский словарный запас.

На этой странице мы разместили для вас некоторые из самых лучших загадок про цветы и растения с ответами . Вот некоторые из них:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус

Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики

Загадки для детей о цветах и растениях , так же как загадки на иные различные тематики, помогают малышу развиваться полноценно, приводя лишь часть информации они подталкивают дитя к стремлению узнать больше. Ведь детишкам так интересно, что и как происходит у флоры и фауны, которую он видит перед собой и с которой сталкивается ежедневно. Загадки из народного фольклора можно условно разделить на вопросы о явлениях природы, о мире животных, о бытовых предметах, о жизни в обществе, а также о цветах и других растениях. Каждая детская загадка, независимо от тематики, развивает внимание логику и тренирует память ребенка.

Загадки о жирафе

Загадки про жирафа

Кто не отгадал загадку, тот жираф - эта фраза,как один из ярких отголосков из далекого детства,вновь всплывает в памяти,когда загадываешь своему ребенку очередную загадку про жирафа .

Давайте вспомним самые любопытные загадки для детей про жирафа:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он...
Жираф

Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка ……(жираф).

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!

Все мы когда-то были детьми. У кого-то детство было ярким и счастливым, у кого-то все не так безоблачно. Однако каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было великолепное радостное детство, которое запомнится в позитивном ракурсе на всю жизнь. Мы стремимся всесторонне развивать своих деток и загадки нам в этом помогают.

Отгадываем загадки на День Рождения

Детские загадки на День Рождения ребёнка

По просьбе посетителей нашего сайта сайт мы подготовили и разместили на этой странице интересные загадки на тему Дня Рождения .
Пришел день, которого малыш так долго ждал - его День Рождения. Пришло много гостей, каждый уделяет как можно больше внимания имениннику. Он торжественно приглашает всех за стол. Но проходит время и становится заметно, что гостям скучно, а до сладкого стола еще очень далеко. Как же взбодрить сразу всех, сотворить веселую атмосферу праздника? Можно разгадывать загадки на День Рождения ребенка ! Надо устроить конкурс, в котором сможет участвовать каждый. Состязание по разгадыванию загадок - великолепное развлечение. Гости оживятся,а за столом будут радость и смех.
Приятно находиться среди самых близких друзей, когда каждый искренне поздравляет тебя с праздником. Загадки на тему Дня Рождения поднимут настроение внезапно загрустившему виновнику торжества. Наш сайт предлагает большой ассортимент загадок такого типа. Поздравление с изюминкой и юмором могут содержать информацию о роде деятельности именинника, забавными чертами характера, веселых случаях из его жизни. Позвольте человеку увидеть себя со стороны и с радостью вспомнить то, что он пережил когда-то раньше. Хотите удивить оригинальным поздравлением с Днем Рождения сыночка или дочки,любимого человека, друга, начальника? Загляните на наш сайт и вы обязательно найдете то поздравление, которое порадует именно вашего виновника торжества. В конце статьи вы найдете интересные детские загадки на День Рождения ,а вот некоторые из них:

Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …
(День Рожденья)

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …
(Торт)

В упаковке новой ярок
В комнате стоит …
(Подарок)

Учим буквы алфавита в игровой форме

Загадки про буквы алфавита

Тема данного материала - загадки про буквы алфавита для обучения ребенка основам русского языка в раннем возрасте. Сейчас все большую популярность обретает веяние всестороннего развития ребенка уже в раннем возрасте. Это не удивительно. От 2 до 4 лет дитя впитывает новую информацию как губка, ловит все налету. В этот период малыш развивается очень большими темпами и ежедневно радует родителей своими новыми умениями и навыками. Обратите внимание, к чему тянется ваш ребенок, начинать развивать таланты нужно именно сейчас. Интересные загадки про буквы помогут вашему малышу в увлекательной игровой форме быстрее выучить алфавит .
Проблема, с которой сталкиваются практически все родители: дитя не хочет заниматься изучением букв. Малыш бегает, прыгает, играет с друзьями и любимыми игрушками, а родители, как назло, отвлекают его, сажая за противную азбуку и требуют учится, при этом с абсолютно непонятной для ребенка мотивацией: буквы знать необходимо, скоро идем в первый класс. Выход из данной ситуации найден: загадки о буквах . В этом разделе нашего сайта есть множество подобных загадок, которые помогут деткам грызть гранит науки в игровой форме. Увлекательные загадки про букву Е (а также - букву Н, букву Л,букву М,букву Т,букву Д,букву Р и букву П) вы найдете в конце статьи. Процесс будет очень увлекательным, разгадывая загадки нет необходимости отрываться от любимых дел.

Загадка про букву Е

Е
Она детёныша не бросит,
Яйцо на брюшке в сумке носит.
Её в кустах почти не видно,
Там ловит муравьёв...

ехидна

Загадка про букву Н

Н
Он тяжёлый и большой,
Раздражительный и злой,
Потому и одинок
Этот бурый...
носорог

Загадка про букву Л

Л
Царь зверей всегда серьёзный,
Славою овеян звёздной.
«Слава – миф, мираж и блеф», -
Размышляет грозный...
лев

Загадка про букву М

М
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой...
медведь

Загадка про букву Т

Т
Он почти что царь зверей
(Близкий родственник царей),
Когти точит не для игр
Полосатый хищник...

тигр

Загадки о школе, учебе, школьных принадлежностях

Загадки для школьников с ответами

Загадкой называют стих либо короткий текст, в котором говорится о конкретном предмете, но о нем самом там ни разу не упоминается. Обязательно описываются яркие черты, присущие только для данного предмета. На нашем сайте вы найдете,а на этой странице мы собрали тематические загадки для школьников с ответами про школу и учебу.

Загадки о школе и учебе помогают работать с детьми преподавателям и родителям. Они позволяют детям посмотреть на занятия и школу с другого ракурса, узнать новые сведения о предметах, которые они учат или собираются учить в будущем. Этот любопытный жанр развивает логическое мышление ребенка и абстрактность тоже не остается в стороне. Загадки для школьников будут особенно полезны для деток, которые только собираются в первый класс и им впервые предстоит столкнуться со школьной жизнью.

Школьная жизнь запоминается надолго. Если вам кажется, что знания о школе давно уже забыты - разгадайте несколько загадок на эту тему. В памяти сразу всплывут шпаргалки, любимые учителя, которые иногда бывали строгими. Предметы, которые нравились вам с самого начала, знаниями по этим предметам вы пользуетесь до сих пор.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).

Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Такие загадки уместны на празднике в школе. Вопросы для младших школьников помогут понять непростую информацию, с которой раньше дети не сталкивались. А у выпускников и студентов эти загадки вызывают улыбку на лице и светлые воспоминания о жизни без обязательств.

Загадки про русский язык

Русские народные загадки

Русские загадки - один из жанров народного творчества, в которой кратко описывается тот или иной предмет/ событие, при помощи различных художественных средств. Игра с отгадыванием загадок развивающая, познавательная. Один человек должен в зашифрованной форме задать свой вопрос, после чего другой (или несколько человек) находит единственно верный ответ на этот ребус. Русские народные загадки всегда славились своей оригинальностью и разнообразием.

При общении с детьми, не только во время занятий, но и в беседах рекомендуется использовать загадки. Такая зарядка для ума будет весьма полезна для ребенка, ведь здесь необходимы образное и абстрактное мышления, умение сравнивать, видеть сходства и различия, подтекст, читать между строк, различать фразы в прямом и переносном значениях. В реальной жизни прозрачного дома не бывает, а в загадке он есть, и обозначает аквариум. Отказаться от такого веселого времяпрепровождения, как игра с русскими загадками, не захочет ни один ребенок. Самый неусидчивый будет внимательно слушать вопрос, чтобы выяснить предмет отгадки. Мы подготовили для вас и опубликовали на этой странице не только общеизвестные народные загадки ,но и очень интересные загадки про русский язык ,которые вы найдете ниже.

Детские загадки про животных

Загадки для детей про животных с ответами

Детские загадки про мир животных не только помогают ребятишкам лучше понять мир,который нас окружает и,но и способствуют развитию логического мышления.
Загадка о зверюшках - один из самых давних видов фольклора. Почему? Да потому что еще в старину мудрецы подметили что детям гораздо проще воспринимать новый материал, если работать с яркими и запоминающимися символами, либо образами, которые дети понимают.Мы собрали и разместили на этой странице лучшие загадки для детей про животных с ответами . Лисичка, мишка, заяц - для малышей они не просто представители животного мира, это характеры и нравы тех, кто окружает, это значительно упрощает детское восприятие. И если малыш знает, что к вопросу написана отгадка, он не стремится ее подсмотреть, хочется самому догадаться о каком из образов, знакомых с раннего детства, идет речь.
Собирая загадки для детей про разных животных ,нельзя не затронуть тему о касатках,которые,как известно относятся к млекопитающим,морским животным.Чем отличается касатка от дельфина? Млекопитающие из одного семейства, но у касаток есть на теле яркие белые пятна, которых днем с огнем не найдешь у дельфина.

Причем расположение этих пятен у каждой касатки свое, двух с одинаковыми пятнами нет, с размерами все точно также. В первую очередь касатка есть хищник, в зависимости от вида они питаются ластоногими, либо рыбками. Охотиться на рыб они любят толпой - окружают одну стаю и, после оглушения их с помощью хвоста, приступают к приему пищи.

Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…
--
Большие, но не киты,
С плавником, но не акулы.
--
Мы – животные морские,
Для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.

Некоторые загадки про животных с ответами. Касатки

В загадках, где главным героем является касатка, описываются ее значительные размеры и очертания плавника, который похож на косу. По легенде, именно поэтому их назвали касатками. У них очень крепкие родственные узы, они беспокоятся о родственниках, опекают их.

Разные загадки для детей

Загадки для детей 10 лет,а также для 8-ми,7-ми и 5 летнего возраста

Мы собрали и разместили на этой страничке лучшие загадки для детей 10 лет ,для детей 8 лет и пятилетних малышей с ответами.
Развивать интеллектуальные способности детей очень помогают детские загадки,соответствующие по уровню сложности их возрасту. Не удивляйтесь, ведь вопросы, что кажутся вам простыми для детей могут представлять собой сложнейшую задачу. Вспомните, с каким увлечением вы разгадывали загадки в десятилетнем возрасте.Загадки для детей 10 лет не совсем прямолинейные,они могут быть с подвохом и надо проявить смекалку и логическое мышление,чтобы ответить правильно. Для вашего малыша они будут такой же увлекательной головоломкой. А чтобы упростить родителям процесс разгадывания , мы мы предоставили отгадки каждый вопрос, находящийся на этой странице. Вы должны только выбрать одну из представленных ниже загадок и озадачить ею ребенка.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)
Любопытные загадки для детей 10 лет с ответами

Оригинальные загадки про рубль и 10 рублей

Загадка про 10 рублей. Ответ с расшифровкой

Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Разгадывание загадок с подвохом - великолепный метод развития детского мышления.

Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного "поломать голову".

Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?

ответ: Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть, вместо стоимости двух шоколадок
Загадки - это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.

Лучшие загадки на логику

Логические загадки с подвохом. С ответами

Некоторым людям нравится разгадывать загадки обо всем на свете, а кто-то может целенаправленно решать загадки на логику и смекалку . Сегодня не составит труда найти на специализированных интернет страничках очень интересные логические загадки с подвохом ,сопровождающиеся ответами для развития мышления у детей школьного и дошкольного возраста. Тренировка логического мышления заключается в развитии навыка "раскладывать все по полочкам". Но и в логических задачах нельзя обойтись без абстракции и завуалированных смыслов, упражнения с логическими загадками учат смотреть на ситуацию со стороны, находить подтекст. На нашем сайте сайт вы также можете найти разнообразные загадки на логику с ответами как для детей младшего и старшего возраста,так и для взрослых.
Вам все говорят, что вы мыслите логично и последовательно? Рискните проверить свою логику на стойкость, выберите одну из представленных на этой странице загадок и попытайтесь на нее ответить. В любой сфере всегда есть возможность постоянного роста, в том числе и в логике.

Детские загадки на разные темы

Загадки с ответами для детей

В загадке смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с загадками мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Перед мудростью всегда преклонялись. Народные сказки - первое тому доказательство. Давно не увлекались разгадыванием загадок? Испытайте свою смекалку, например, поиграйте с ребенком в угадывания. Мы собрали и опубликовали на этой странице самые интересные загадки с ответами для детей на разные темы .

Загадку называют эдаким тестом для ума. Предназначенные для детей, они заставляют малыша вдумываться, он учится пользоваться логикой и развивать ее. Если дитя будет часто тренироваться на разгадывании загадок, благодаря живости аналитического мышления и широкому кругозору малыш вскоре сможет переплюнуть самого Шерлока Холмса. Как правило, все детские загадки публикуются с ответами ,но не спешите сообщать ребенку правильный ответ,если он надолго задумался - пусть хорошенько поразмышляет,а вы можете помогать ему наводящими вопросами,жестами,мимикой.

Очень и не очень сложные загадки для детей и взрослых

Самые сложные загадки с ответами

В любой загадке есть две тесно связанные между собой составляющие: вопрос (при том сформулированный не всегда в вопросительной форме) и ответ. Отгадка в вопросе маскируется с помощью метафор, гипербол и других вспомогательных художественных средств речи. За последнее время появилось множество сайтов с интересными загадками,но ответы на них или отсутствуют или опубликованы в отдельных материалах. Мы собрали для вас занимательные сложные загадки с ответами ,размещенными на одной странице.

Трудные загадки от простых ничем сверхъестественным не отличаются, над ними лишь нужно чуть сильнее задуматься. В загадках для маленьких детей ответ лежит на поверхности и понятен сразу, а в трудных необходимо проявить смекалку.
Множество трудных загадок на первый взгляд кажутся простыми, наталкивают человека на ложный ход мысли. Будьте внимательны - там скорее всего есть подвох. А чтобы не попадаться на крючок,отгадывая очень сложные загадки - ищите нестандартные ответы. Такие загадки на логику не однотипны, очень сложно найти рецепт отгадывания, тренировка может только развивать мышление, но знать ответ на каждую загадку невозможно.

Шуточные загадки и отгадки

Шуточные и смешные загадки с ответами

В последнее время очень многие пользователи Всемирной Сети ищут на развлекательных сайтах шуточные и смешные загадки с ответами на них. Смешные загадки - это два в одном: веселье и возможность развивать кругозор малыша, его абстрактное мышление. Многие смешные загадки отличаются каверзностью, в таком случае отгадку предсказать или понять сразу невозможно. А это означает, что стандартные идеи для отгадки смешных загадок не подходят, нужно искать другие варианты, и мыслить с другого ракурса,чтобы найти правильный ответ. Нельзя назвать такие шуточные загадки простыми, но отгадка обязательно принесет с собой радость и смех,после того,как всё-таки правильный ответ будет найден.

Что называют загадкой?
Загадка - нестандартный вопрос, в котором все описывается образно и завуалировано, и ответ на него может быть неожиданным.
Загадка развивает мышление ребенка игра, в которой дети забавляясь учатся соображать и доказывать правильность мнения. С ней процесс воспитания проходит веселее. На этой странице мы собрали очень интересные шуточные и смешные загадки как для детей,так и для взрослых с ответами.

Чинят крыши, мебель, рам,
На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая, к каверзным загадкам и пользователи всё чаще ищут на страницах интернета смешные загадки с подвохом и с ответами на них. Загадками называют жанр творчества, придуманный народом. В них отражается бытовая жизнь, восприятие и характер русских людей, а также их окружение. Загадки - один из самых поэтических жанров, придуманных людьми. У них почетное место среди жанров русского фольклора, также как и в других культурах.
Загадки складываются о том, что близко человеку, что его окружает, с чем он сталкивается ежедневно. В загадках собрано множество информации о жизни человека.
Складывая загадки, люди показывали мир, искали изюминку в обычных вещах. На этой странице вы найдете очень интересные загадки с подвохом смешные, с ответом на каждую загадку.

Детские загадки о полезных вещах

1. У старушки одноглазой Десять дел поспело сразу.(Игла )
2. Ни в доме, ни на улице.(Окно )
3. Горбатый бычок бодает снежок.(Деревянная лопата )
4. Раз - копаю. Два - копаю. Когда в землю вхожу, Становлюсь острее, А без дела полежу - Быстро заржавею.(Лопата )
5. Тружусь я без устали, милые детки,Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.(Электричество )
6. Сделан он из толстой кожи,Вещи он нести поможет,
Его закроем на замок,Чтоб вещи взять чужой не мог.(Чемодан )

Загадки для детей в стихах

Простые загадки в стихах для малышей. Запоминание таких простых стихов с Подробнее...

Вы знаете, что необходимое количество ингредиентов для приготовления вкусных блюд, указывается во всех кулинарных рецептах. А вот наличие кухонных весов, мерной ложки или мерочного стакана для точного измерения пропорций продуктов не всегда оказывается под руками у хозяйки.

Что делать в этом случае, как отмерить нужную порцию продукта? Не проблема! Если Вы воспользуетесь обычным столовым прибором и знаете, сколько миллилитров в столовой ложке или чайной.

Мы с Вами последовательно рассмотрим объем столовой ложки и чайной, сколько находится мл в одной столовой ложке воды, уксуса, масла и сиропа.

Самый распространенный столовый прибор – это ложка! С ее помощью мы едим все – борщ, суп, кашу, варенье и джемы. Причем история появления ложки берет начало до появления вилок и ножей. Это самый древний прибор.

Раньше ложки делали из глины, дерева, затем – бронзы и металла. В настоящее время их производят из нержавеющей стали.

Столовые ложки бывают трех основных видов: большие (столовые), десертные и чайные. Дополнительно люди придумали еще типы ложек: барные, для маслин, икры, именные, сувенирные и другие.

Сегодня Вы узнаете, как с можно измерить много продуктов питания с помощью обыкновенной ложки. Конечно, в разных странах объем столовой ложки может разниться, например, в:

  1. США он равняется 14.95 мл.
  2. Великобритании – 13.8 мл.
  3. России ее емкость равняется примерно от 14 до 20 мл.

Нужно уточнить, ведь объем, и вес продуктов может быть разным. К примеру, одна столовая ложка содержит 16 миллилитров подсолнечного масла, а его вес будет равняться 18 граммам.

Теперь смотрите таблицу, где указана масса в 1 ст. л.:

Наименование продукта Количество грамм
Желатин 15
Какао 23
Кофе натуральный 26
Крахмал картофельный 30
Крупа гречневая 25
Крупа пшеничная 30
Лимонная кислота 22
Мак 18
Мед 35
Молоко сгущенное 32
Молоко сухое 20
Мука пшеничная 30
Овсяные хлопья 13
Орех молотый 20
Перец черный 12
Рис 25
Сахарный песок 25
Соль 30
Томатная паста 33
Яичный порошок 17

Разумеется, отмерить жидкости проще всего, хотя они бывают разные и условно различают следующие виды:

  1. истинные (вода, вино, уксус);
  2. плотные (молоко, сливки, сиропы, мед в жидком виде);
  3. густые смеси (сметана, томатная паста, сгущенка).

Также ложки бывают разных видов. У любого из нас на кухне имеется несколько наборов, отличающихся визуально и по объёму.

Для того чтобы узнать вместимость ложки, существует несколько способов. Наиболее простой из них - это сравнить ее с пластмассовой емкостью для лекарств, прилагающийся к сиропам. Вначале отмерьте жидкость мерной пластиковой емкостью, а затем той, что у вас, и сравните показатели. Таким образом, вы узнаете наиболее точное количество мл продукта в столовой ложке, которая на вашей кухне, погрешность измерений будет минимальной.

Вода: сколько мл в столовой ложке

На всех кулинарных сайтах для приготовления блюд дается точное количество миллилитров воды. Тем более что нужно строго придерживаться рецепта при приготовлении детского питания, выпечки (тортов, кексов).

Обязательно нужно знать, сколько воды в столовой ложке. Так вот, одна столовая ложка стандартного образца содержит 15 мл воды. Причем вес воды равняется ее объему (известно из школьного курса физики) – 18 мл воды имеет массу 18 грамм.

Уксус: сколько в столовой ложке мл

Столовый уксус в рецептах указывается в миллилитрах, отмерять его не сложно. Потому как он является истинной жидкостью, у которой масса равна объёму.

В столовой ложке находится примерно 15 мл уксуса. Он прекрасная заправка и консервант. Соблюдение точных пропорций позволяет хозяйке успешно проводить консервацию продуктов, готовить выпечку, салаты, соусы, запекание мяса, овощей, рыбы.

Масло: сколько мл в 1 столовой ложке

Нужно учитывать вид масла, если хотите узнать, сколько мл его в столовой ложке. Один большой прибор может содержать разные виды данного продукта согласно следующей таблице:

Соблюдение пропорций рецепта позволит кулинару успешно готовить салаты, пиццу, фритюр и многие десерты. Имейте в виду, нельзя поджаривать на льняном масле и заправлять им горячие блюда (любое тепловое воздействие губит масло из льна). Оно употребляется в сыром виде.

Сироп: сколько мл в столовой ложке

Если человек придерживается диеты, особого режима питания, высчитывает БЖУ или энергетическую ценность продукта, или тщательно соблюдает инструкцию к рецепту, сахарный сироп измерять нужно точно.

Причем удобнее это делать одной ложкой, а не стаканом. С помощью специальной таблицы можно узнать, что 18 мл сиропа в столовой ложке весят 22 грамма.

Ложки чайная и столовая: объемы

Дома на кухне всегда необходимо знать при приготовлении пищи объем чайной и столовой ложки. В специальных кулинарных таблицах указывается количество для сыпучих продуктов с горкой и без нее.

Меры указываются на молоко, томатную пасту и прочие ингредиенты, наиболее чаще используемые. Так считается, что в 1 ч. л. – 5 мл, а в 1 ст. л. – 15.

Зная сколько мл содержит простой и самый доступный кухонный инвентарь, плюс, еще обладая кулинарной таблицей, вы в любом случае мастерски приготовите самое сложное вкусное блюдо.

В кулинарной практике, правда, бывают некоторые нюансы, влияющие на точность измерений. Вдруг у прибора форма и глубина другая. Поэтому лучше измеряйте небольшие объемы для минимизации погрешности.

Большие величины лучше взвешивать кухонными весами. А при изготовлении домашних лекарств, настоек и косметических средств пользуйтесь емкостями с делениями – точными измерительными приборами. Ведь любое отклонение от рецепта может быть важным.

Сколько жидкости в столовой ложке в мл

Смотрите видео на канале «Журнал Как сделать все самому». И наглядно узнавайте, сколько мл жидкости помещается в чайной, десертной и столовой ложке – это вода, уксус, подсолнечное масло.

Это поможет правильно дозировать сироп от кашля ребенку и правильно приготовить кулинарный рецепт, в котором нужно знать, сколь мл уксуса в чайной ложке.

Перечень практических навыков к итоговой государственной аттестации по специальности «Фармацевтическая технология»

(аптечная технология)

Ситуационная задача № 1

1). При проведении сертификационного экзамена фармацевту-молодому специалисту предложили изготовить лекарственный препарат по прописи

Rp.: Acdi hydrichlorici 4 ml

Pepsini 4,0

Aquae purificatae 150 ml

Misce. Da. Signa. По 1 столовой ложке.

Фармацевт в бесцветный флакон нейтрального стекла отмерил 4 мл чистой хлористоводородной кислоты, обосновывая тем, что это вещество списка Б; отмерил 146 мл воды, растворил 4,0 пепсина при взбалтывании (не фильтровал, обосновывая сорбцией фермента на фильтрующем материале). Проверил объем, который составил 150 мл. Флакон укупорил пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Оформил к отпуску, снабдив этикеткой «Внутреннее» и предупредительной этикеткой «Перед употреблением взбалтывать».

Каковы выводы сертификационной комиссии? Были ли допущены ошибки и, если да, то какие?

Какой тип дисперсной системы в данном случае имеет место? Что в данной прописи является действующим началом? К какой группе веществ относится пепсин? Обоснуйте особенности разведения кислоты хлористоводородной. Каков максимальный суточный прием данной микстуры?

Ситуационная задача № 2

1). Провизор-технолог попросил студента-практиканта выполнить расчеты и предложить оптимальный вариант технологии жидкости для наружного применения:

Rp.: Laevomycetini

Sulfuris p.p. ana 5,0

Aetheris medicinalis 7,0

Sol. Acidi borici 3% 50 ml

Ac. salicylici

Resorcini ana 1,0

Sp. aethylici 95% 50 ml

M.D.S. Наружно.

Как Вы думаете, что могло вызвать затруднения студента при расчетах и выборе оптимального варианта технологии.

Как выглядит ППК после разбора с провизором-технологом и изготовления? Каким был оптимальный вариант технологии изготовления?

Ситуационная задача № 3

1). В аптеку поступил рецепт № на бланке № 107-1/у-88

Rp.: Dimedroli 0,05

Camphorae 0,1

Furacillini 0,06

Laevomycetini 0,15

Streptocidi albi ana 0,5

Vaselini 30,0

Misce fiat unguentum.

Da. Signa. Мазь в нос

Сделайте необходимые расчеты. Предложите для обсуждения оптимальный вариант технологии, дайте обоснования по каждой стадии изготовления. Выпишите ППК. Обсудите используемые в данном случае виды внутриаптечного контроля.

Ситуационная задача № 4

1). Больной обратился к директору аптеки с жалобой о том, что микстура, изготовленная по прописи:


Rp.: Infusi herbae Adonidis vernalis 200 ml

Barbitali Natrii 1,0

Natrii bromidi 6,0

Tincturae Convallariae 10 ml

Misce. Da. Signa. По 1 ст. ложке 3 раза в день,

по внешнему виду отличается от микстуры того же состава, заказанной 1,5 месяца тому назад.

Директор запросил из производственного отдела аптеки паспорта письменного контроля. После их сравнения директор сделал вывод о правильности изготовления микстуры в обоих случаях: 1 –й препарат был изготовлен с использованием лекарственного растительного сырья с содержанием действующих веществ 70 ЛЕД в 1 грамме; 2-й препарат был изготовлен с использованием концентрированных растворов. Воспроизведите содержание обоих паспортов письменного контроля, представленные директору аптеки из рецептурно-производственного отдела аптеки. Почему было возможно сравнить два ППК? Чем можно объяснить различие во внешнем виде микстур? Какое замечание было высказано директором провизорам – технологам, отпускавшим препараты больному?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!