И ранами его мы исцелились исаия 53. Избранные и произнесенные проповеди: Удалил беззакония наши

Физические страдания Христа начинаются еще в Гефсиманском саду: «И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:44). Некоторые богословы предлагают самые разнообразные фигуральные толкования этой фразы, всякий раз исходя из того, что такого попросту не могло быть. На самом же деле, не стоило так уж трудиться - достаточно было обратиться к медицинской литературе.

Hematidrosis, или кровавый пот, - явление чрезвычайно редкое, но неоднократно засвидетельствованное документально. В состоянии сильного эмоционального стресса крошечные капилляры потовых желез могут лопаться, и тогда кровь смешивается с потом. Этот процесс вызывает сильнейшую слабость, а иногда и шок.

Ночью Иисуса схватили и потащили к первосвященнику Каиафе, где Он предстал перед Синедрионом. Затем стражники завязали Ему глаза и принялись глумиться, требуя, чтобы Он вслепую узнал каждого из них; на Него плевали, били по лицу...

И вот наступил следующий день. Начинается подготовка к бичеванию. С Арестованного срывают одежды и привязывают Его руки к шесту над головой. Римский легионер делает шаг вперед. В руках у него бич - флагрум (флагеллум). Это короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных плетей, к концу каждой из которых крепятся два маленьких шарика, свинцовых или костяных.

Свист бича - и свирепые удары обрушиваются на плечи, спину, ноги Иисуса. Поначалу плети рассекают только кожу, потом проникают в подкожные ткани. Кровь сочится из капилляров и вен, затем начинает бить струей из мышечных артерий. Свинцовые (костяные) шарики образуют обширные кровоподтеки, которые быстро превращаются в открытые раны. Очень скоро спина превращается в сплошное кровавое месиво, с которого свисают длинные полоски кожи. Видя, что Избиваемый близок к смерти, центурион приказывает прекратить бичевание.

Иисуса, почти потерявшего сознание, отвязывают, и Он падает на каменные плиты, истекая кровью. Римские солдаты потешаются над Евреем из захолустного городка - Он возомнил Себя Царем! Они набрасывают Ему на плечи багряницу и суют в руку трость; для полной потехи не хватает только венца. Солдаты сооружают подобие венка из колючих ветвей, которые обычно идут на растопку, и надевают Ему на голову, вдавливая шипы глубоко в кожу. Солдаты насмехаются над Ним, бьют по лицу, затем вырывают из рук трость и наносят удары по голове, отчего шипы впиваются еще глубже. Вдоволь наглумившись и устав, наконец, от своих кровавых забав, они срывают с Него багряницу, которая уже успела пропитаться кровью и прилипнуть к спине. Это причиняет Иисусу невыразимую боль - как если бы бичевание возобновилось; и раны вновь начинают кровоточить...

В отличие от еврейского обычая, римляне возвращают Иисусу Его одежду. Затем на плечи Ему водружают тяжелую перекладину креста - патибулум, и процессия, состоящая из приговоренного к распятию Христа, двух преступников и исполнителей казни - римских солдат с центурионом во главе, медленно движется на Голгофу. Как ни старается Иисус идти прямо, после вызванного кровопотерей шока, тяжесть креста для Него невыносима. Он спотыкается и падает; грубая древесина врезается в открытые раны на плечах… Он пытается встать - но сил уже не осталось. Тогда центурион, озабоченный тем, чтобы казнь состоялась в срок, выбирает из прохожих дюжего Симона Киринеянина и велит ему нести крест. Иисус следует за ним, обливаясь холодным, липким потом - последствие шока. Наконец путь в 600 метров из крепости Антония на Голгофу завершен. С Иисуса вновь срывают одежду, оставив лишь дозволенную евреям повязку, прикрывающую чресла.

Перед началом казни Иисусу предлагают вина с миррой - слабое болеутоляющее средство, - но Он отказывается пить. Симону приказывают положить перекладину на землю. Иисуса прижимают к ней и разводят Ему руки в стороны. Легионер нащупывает углубление на запястье и быстро пронзает его огромным железным гвоздем, вколачивая его поглубже в древесину, затем переходит на другую сторону и проделывает то же со вторым запястьем. Руки при этом слегка провисают, ими можно двигать. Перекладину с висящим на ней Иисусом водружают на основание креста и прибивают над ней титул. Надпись гласит:

«Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мт.27:37).

Затем Ему скрещивают ноги, оставив их слегка согнутыми в коленях, и, вытянув вниз стопы, протыкают подъем каждой длинным гвоздем. Вот теперь Жертва распята.

Из-за того, что Он медленно оседает, перемещая вес на гвозди в руках, мучительная огненная боль пронзает пальцы, затем - руки, и разрывается в мозгу - гвозди в запястьях давят на срединные нервы. Он подтягивается вверх, чтобы унять усиливающуюся боль, и переносит Свой вес на пронзенные ноги. Происходит новый приступ обжигающей боли от разрыва нервов между костями предплюсны ноги.

Далее руки ослабевают, и мышцы сковывают жестокие судороги, сопровождающиеся непрерывной пульсирующей болью. Теперь Он уже не может подтянуться: мышцы грудной клетки парализованы, из-за этого не способны действовать и межреберные мышцы. Он может вдохнуть воздух, но не может выдохнуть. Иисус из последних сил пытается приподняться, чтобы сделать хотя бы один короткий выдох. В конце концов, в легких и крови накапливается углекислота, и судороги частично утихают. Время от времени Ему ценой невероятных усилий удается подтянуться повыше и вдохнуть живительного кислорода. Несомненно, что именно в такие мгновенья Он и произнес те семь коротких предложений, которые записаны в Евангелиях.

Первое было обращено к римским солдатам, которые делили Его одежды, бросая жребий: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Второе - к раскаявшемуся злодею: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Третье - к охваченному ужасом и горем Иоанну, возлюбленному апостолу: «Се, Матерь твоя!» (Ин.19:26, 27). Четвертое - крик отчаяния, начало 21-го Псалма: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46).

Долгие часы этой непрекращающейся муки, судороги, от которых вот-вот разорвутся суставы, наплывы удушья, жгучая боль в исполосованной спине при движении вверх-вниз по грубому деревянному кресту…

Но и это еще не все. Начинается новое мучение: сокрушительная боль в груди, нарастающая по мере того, как перикард медленно наполняется сывороткой крови и сдавливает сердце.

Все почти кончено - потеря жидкости в тканях достигла критического уровня; сдавленное сердце последними тяжелыми толчками посылает в ткани густую, медленную кровь; истерзанные легкие отчаянно пытаются ухватить глоток воздуха; обезвоженные ткани шлют поток сигналов в мозг…

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Ин.19:28). Это - пятое, что Он произнес на кресте.

И снова вспомним пророческий 21-й Псалом: «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной» (Пс.21:16).

К Его губам подносят губку, смоченную дешевым кислым вином, напитком римских легионеров. Но Он, по всей видимости, уже не может пить; тело Его вот-вот проститься с жизнью. Ощущая смертный холод, Он говорит: «Совершилось» (Ин.19:30). Да, искупление совершилось. Теперь Он может позволить Своему телу умереть. Последним немыслимым усилием Он выпрямляет ноги, делает глубокий вдох и произносит Свои последние слова: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк23:46).

Остальное вы знаете. Евреи попросили убрать тела распятых с крестов, чтобы их видом не осквернять субботу. Обычно распятие завершалось тем, что жертвам перебивали голени. После этого человек уже не мог подтянуться на кресте, вся тяжесть ложилась на грудные мышцы, и потому быстро наступало удушье. Солдаты так и поступили с обоими разбойниками, но, подойдя к Иисусу, увидели, что этого можно уже не делать...

Для того чтобы убедиться в Его смерти, один из легионеров ткнул копьем в пятый промежуток между ребрами, прямо в сердце, пронзив перикард. По свидетельству Иоанна, «тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34).

«Водой» здесь названа жидкость из околосердечной сумки; кровь же текла из самого сердца. Таким образом, у нас есть весьма убедительное посмертное доказательство того, что наш Господь умер не обычной при распятии смертью от удушья, но от острой сердечной недостаточности...

Др. С. Трумэн Дэвис Журнал INVICTORY 2003 №10

От редакции “Христианской газеты”

В этой публикации описаны физические страдания Христа. Но там, на кресте, произошло также самое главное событие в духовном мире - искупление рода человеческого. Иисус взял на Себя грехи всех людей. Тот, кто покается в своих грехах и пригласит Иисуса Христа в сердце, получит оправдание от Бога и обретет жизнь вечную.

Ст. 5-7 Он же изранен был за беззакония наши, сокрушен был за преступления наши. Наказание мира нашего на Нем, и раною Его мы исцелились. Все мы, как овцы блуждали, каждый на пути своем совратился и Господь возложил на Него беззакония всех нас. Он принесен был, потому что Сам восхотел, и не отверзал уст Своих; как овца на заклание будет веден, и как агнец пред стригущим онемеет и не отверзет уст Своих

Мы, говорит, думали, что Он есть муж скорбей, или, по Семидесяти, находится в болезни (Ис. 53:3) , и поражен Богом и терпит за собственные грехи. Он же изранен был за беззакония наши, - Он, говорящий в псалме: ископаша руце Мои и нозе Мои (Пс. 21:17) , - чтобы Своею раною уврачевать наши раны, и сокрушен или обессилен был за преступления наши , чтобы, сделавшись за вас клятвою, освободить нас от клятвы (Гал. 3:13) : ибо проклят всякий человек, висящий на древе (Втор. 21:23 , Гал. 3:13) .

Посему наказание мира нашего на Нем . Ибо то, что мы за наши преступления должны были потерпеть, Он за нас претерпел, умиротворив кровию креста Своего и земное и небесное (Кол. 1:20) . Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, и стоявшую посреди преграду, вражду, разрушивший плотию Своею (Еф. 2:14) , и раною Его мы исцелились . Из этого явствует, что как тело бичеванное и истерзанное носило знаки несправедливости в рубцах и ране: так и душа истинно страдала за нас, чтобы не признавалась во Христе отчасти истина и отчасти ложь (Рим. 3:4) .

Все мы, говорит, как овцы блуждали, и имели нужду в милосердии Божием, говоря в псалме: заблудих яко овча погибшее (Пс. 118:176) , которое в евангельской притче обратно было принесено на раменах доброго и заботливого Пастыря (Мф. 18:11-14 , Лк. 15:3-7) . А кто эти овцы, это показывает следующий стих.

Человек на пути своем блуждал , или каждый на пути своем совратился , чтобы следовать собственному заблуждению, и, оставив правый путь, различно мыслить о Распятом. Господь же возложил на Него беззаконие всех нас , или предал Его за грехи наши , чтобы то, чего мы по слабости сил не могли понести, понес за нас Тот, который принесен был, потому что Сам восхотел . Ибо не по необходимости, но добровольно претерпел Он крест, как говорит Он в Евангелии: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея (Ин. 18:11) ? И Петру, который соблазнялся именем креста, не зная таинства, и трепеща свойственным человеку страхом, сказал: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслимы, яже суть Божия, но человеческая (Мф. 16:23) . В противном случае Он, могший указать и предсказать предателя, и говоривший апостолам: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию (Мф. 26:31) , если бы не по собственной воле был принесен, мог отклонить посланных к Нему, к которым бестрепетно пошел на встречу, и добровольно предстал, сказав: кого ищете (Ин. 18:4) ? Они тотчас пали назад (Ин. 18:6) ; ибо не могли переносить голоса Бога в Его присутствии.

И прекрасно присовокупил: и не отверзал уст Своих , - Он, не восхотевши отвечать Пилату, говорившему: мне ли не глаголеши (Ин. 19:10) , или, по Семидесяти, поруганный, не отверзал уст Своих ; или же, по Симмаху и Феодотиону, слыша, не отверзал уст Своих .

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четырнадцатая.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:5,6).

Исайю недаром называют евангелистом Ветхого Завета. Его предсказания, сделанные лет за 800 до их исполнения, не менее точны и содержательны, чем слова самих свидетелей земной жизни Господа.

Христос изъязвлен и мучим был за мои грехи. Обычно на Пасху мы смотрим отрывки из фильма «Страсти Христовы». Эти кадры напоминают нам великую истину – мои грехи были причиной страданий Спасителя.

В этой связи стоит перечитать конец первой главы послания к Римлянам, где апостол перечисляет последствия того проклятия, в котором оказались люди, отвернувшиеся от Господа: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. 1:28-31).

Здесь нет места разбирать подробно этот текст – сделайте это сами. Однако, хочу обратить внимания на три слова. Клеветники и богоненавистники – на первый взгляд странно, что эти столь разные грехи стоят здесь рядом. Думаю, что это неслучайно. Клевета – очень распространенный в церкви грех. Каждый раз, когда мы оговариваем человека за его спиной – это действие во тьме и подпадает под определение клеветы. Писание учит нас все говорить согрешающему один на один, или при свидетелях.

Богоненавистники. Первая ассоциация с этим словом у меня – это пьяный человек, который настолько разозлен, что матерится на Бога. Но на самом деле, богоненавистничество намного более распространено. Дело в том, что дружба с миром называется враждой против Бога. Вполне возможно «тихо ненавидеть» Бога просто тем, что любить мир и то, что в мире. Вспомним близнецов Иакова и Исава. Бог возлюбил одного и возненавидел другого. Что же такого страшного совершил Исав? Он не был «серийным убийцей», не был даже насильником или грабителем. Говоря современным языком, он был весьма уважаемым и крупным бизнесменом. Ведь на встречу с братом он взял с собой аж 400 человек, зависимых от его «компании». Библия не говорит ни о каких явных преступлениях Исава. Единственно, что может насторожить внимательного читателя, это реакция Исава на проданное им право первородства: «И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство» (Быт.25:34). Он ел, пил, встал и пошел. Никакого сокрушения, переживания или раскаяния. Духовные ценности ничего не значили для Исава. Он жил исключительно миром материальным и только для него. Вот такое отношение сердца Бог ненавидит. Поэтому к богоненавистникам в определенной степени можно отнести всех мирских христиан, для которых мирские ценности полностью затмевают духовные…

В конце этого печального списка в послании к Римлянам мы находим некоторые грехи «неделания»: непрощение, нелюбовность, непримиримость, немилостливость. Ведь написано, что кто разумеет делать доброе, но не делает, тому грех. Действительно, мы чаще грешим именно тем, что мы не делаем добрые дела, которые могли бы сделать, если бы захотели. Вместо их мы предпочитаем развлекаться и ублажать свою плоть в хорошей компании или перед телевизором или компьютером… В результате сердца наши все более черствеют, мы уже не сопереживаем тем, кто находится в нужде, кому сегодня плохо. Наверно поэтому немилостливость стоит в конце этого печального списка…

Господи, помилуй нас…

Моя молитва:

Господи, помилуй меня за то, что мирские ценности еще занимают столь большое место в моем сердце. Прости меня за грехи неделания особенно за нелюбовность и немилостливость. Прости меня за….

Великая слава Тебе, Господь Иисус, что Ты взял на Себя грехи и беззакония мои и Кровью Твоей я был спасен. Я с великой благодарностью принимаю Твой дар прощения в через покаяние и веру…

Мое исповедание:

Иисус Христос изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Аминь.

И.М. Сергей

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем, и ранами Его мы исцелились"-Ис. 53, 5.

Описание страданий Христа в Книге пророка Исаии, написанной за несколько лет до рождения Спасителя мира, является одним из многих чудес Библии. Пророк не просто предсказал смерть Христа, но подробно описал Его мученическую смерть. Он говорит о ранах, истязаниях, уничижении и презрении, которые примет Мессия от грешников. Он будет страдать добровольно, подобно овце, которую ведут на заклание, будет безгласен. Ему назначать гроб со злодеями, но Он будет погребен у богатого; Его посчитают преступником, а Он сделается Ходатаем за преступников.

Если сравнить эти предсказания с событиями, происшедшими со Христом, то мы увидим, что все они исполнились в Его смерти на Голгофском кресте: распятие между двумя разбойниками, погребение во гробе Иосифа из Аримафеи и многое другое.

Мы преклоняемся перед чудом Божьего откровения. Исполнение этого пророчества является одним из многих доказательств подлинности и достоверности Слова Божия. Выдающийся ученый и богослов Франц Делиш сказал: "Каждое слово 53-й главы пророка Исаии звучит так, как будто оно было написано у креста на Голгофе".

Посмотрим на раны Христа так, как их видел пророк Исаия: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Обратим внимание в этом стихе на четыре слова: изъязвлен, мучим, наказание, раны.

Все четыре евангелиста говорят об ужасном распятии Христа. При этом ни один из евангелистов не вдается в подробное описание телесных страданий Спасителя. Они просто описывают факты распятия: Иисуса Христа привели на Голгофу. Затем Его положили на крест; руки вытянули и прибили гвоздями к дереву. Также были прибиты и ноги. После этого крест подняли и с большим сотрясением опустили в яму, приготовленную для него. И в таком положении страдающий Христос висел между небом и землей шесть часов, пока не испустил Свой дух. Затем, чтобы убедиться в смерти Христа, римский воин пронзил копьем Его бок. Это действие было буквальным исполнением предсказаний пророка Исаии: "Он изъязвлен был за грехи наши". Христу нанесли пять ран: две раны были на Его руках, две - на ногах, и большая зияющая рана - на боку.

Размышляя о значении ран Христа, необходимо сказать, что эти раны были за нас, ибо "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни" - ст. 4. Господь Иисус Христос понес на Себе наши беззакония. Священное Писание постоянно утверждает, что безгрешный Сын Божий умер за грехи наши вместо нас. Пострадал Праведный за неправедных, взяв на Себя проклятие греха.

Таким образом, смерть Иисуса Христа была заместительной: Он занял наше место, добровольно понес на Себе наказание, принадлежавшее нам за наши грехи.

Обратимся теперь к тем благословениям, которые верующие получают через раны Христа: мы прочитали: "Ранами Его мы исцелились". В Нем мы получили мир нашим душам. Мы глубже поймем это обетование Божия мира, если посмотрим вокруг и увидим нужду в мире в наши дни. Кальвин в свое время сказал, что между праведностью и нечестием идет постоянная и непримиримая борьба. Мы должны понять, что если бы за грех не было сделано возмездие, то Бог не мог бы принять нас. Если мы не видим всего ужаса греха, мы никогда не поймем подвига спасения Христа. Многие в наши дни говорят: "Я не чувствую себя грешником и преступником и поэтому не нуждаюсь в Иисусе Христе и в Его прощении". Однако наше чувство еще не является подтверждением нашего действительного состояния. Всем известно действие обезболивающих средств, которые притупляют наши чувства, так что мы теряем всякую способность чувствовать боль в теле. Подобно может притупиться и сознание вины и греховности. Совесть человека черствеет от повторений преступления и нарушения Божиих заповедей. Слово Божие говорит, что "душа согрешающая, та умрет"-Иез. 18, 4, ибо открывается гнев Божий с небес на всякое нечестие человека. Человек, утративший сознание греха, должен обратиться к Слову Божию и послушать, что скажет ему Господь. Слово Его, подобное молоту, сокрушающему твердыни, способно разбить ложное сознание безопасности в греховном состоянии.

Для тех, кто осознал свое недостоинство, благая весть Евангелия является самым лучшим средством для избавления от грехов: "Господь возложил на Него грехи всех нас"-ст. 6. Христос оправдывает всех тех, кто приходит к Нему. Отец Небесный смотрит на верующего через праведность Христа. Хотя сами по себе мы нечисты и грешны, но по вере во Христа, мы омыты Его пречистой Кровью. Поэтому Отец Небесный смотрит на нас оком Своего милосердия, прощая все согрешения наши и оправдывая нас. Апостол Павел объясняет эту истину так: "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом"-2 Кор. 5, 21.

Но наше прощение и восстановление общения с Бо-гом не является единственным благом, которое мы имеем в смерти Христа. "Ранами Его мы исцелились". Грех не только сделал нас виновными, но также иска-зил и нашу природу. Библия рассматривает грех как болезнь. Христос врачует немощи человеческой души, подобно тому, как некогда Он исцелял физические недуги. Он может укрепить нашу волю в борьбе со грехом и избавить от угрызения виновной совести, если мы придем к Нему с искренней верой, взирая на страдание Сына Божия, на Его раны, на пречистую Кровь, которая сильна омыть нас от всякого греха.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!